Вдохновением и основой при создании брендинга для цветочного магазина «Астра» стал «селам» — язык цветов, появившийся в далеком XVII веке в Турции. Мусульманские женщины переносили на цветы всевозможные оттенки эмоций, настроений и чувств. Ассоциации стали устойчивыми символами, с помощью которых вели диалог, понятный лишь избранным.
Российский поэт Д. П. Ознобишин в 1830 году сделал перевод с персидского на русский книги «Селам или язык цветов». Именно в ней были расшифрованы значения 400 видов растений.
Несколько примеров перевода селама из книги:
- Астра — «умеешь ли ты любить постоянно?»
- Герань — «мне надобно тебя тайком увидеть»
- Лаванда — «я тебя не понимаю»
- Лилия белая — «чисто и не порочно да будет твое сердце!»
- Пион — «как ты недогадлив!»
Логотип мастерской основан на символике цветка астры. Астра считается символом вечной любви и многогранности чувств, а его селам по переводу Д. П. Ознобишина — «умеешь ли ты любить постоянно?».
Отличительная черта мастерской «Астры» — создание букетов и композиций в садовом стиле, которому свойственны легкость и небрежность. Именно поэтому логотип основан на пастельных цветах и неровном декоративном шрифте.